Подбор амортизаторов

Наиболее часто для электрических машин применяются сварные резино- металлические амортизаторы следующих типов:
двухпластинчатые типа ЭСА-100, пластинчатые с промежуточной массой типа АПМ, амортизаторы типа АКСС, пневматические типа АПС.
Все указанные амортизаторы присоединяются к машине и фундаменту металлическими частями, между которыми находится слой вулканизированной резины.
Двухпластинчатые амортизаторы могут быть с обычным, наклонным и ёлочным расположением резинового слоя. Виброизолирующие свойства амортизаторов выше, чем обычных; грузоподъёмность колеблется от нескольких десятков килограмм до нескольких тонн.
Амортизаторы с промежуточной массой типа АПМ более эффективны, чем двухпластинчатые амортизаторы. Самым большим амортизатором этого типа является АПМ-1700 грузоподъёмностью 1700 кг. Недостатком пластинчатых амортизаторов является большая разница жёсткостей по различным осям. Кроме того, при отслоении резины от металлической арматуры машина может сорваться с места крепления.
Указанных недостатков лишён амортизатор типа АКСС – амортизатор корабельный сварной, «со страховкой». Устройство металлической арматуры здесь таково, что повреждение места соединения резины с металлом не приводит к разрушению амортизатора. Амортизаторы типа АКСС встречаются двух разновидностей – АКСС-М и АКСС-И, которые различаются сортом резины. Амортизаторы АКСС-И более эффективны, чем амортизаторы АКСС-М. Амортизаторы АКСС-М делятся на типоразмеры по номинальной нагрузке от 10 до 400 кг, а АКСС-И – от 25 до 400 кг.
Частота свободных вертикальных колебаний машин на амортизаторах АКСС-И при номинальной нагрузке колеблется в пределах 10 – 15 Гц; деформация равна 1 – 1,5 мм. Статические и динамические характеристики указанных амортизаторов приведены в ГОСТ и ТУ.
Амортизатор пневматический типа АПС в отличие от амортизаторов типа АКСС имеет замкнутую воздушную полость, в которую воздух подаётся под давлением через специальный штуцер.
По своей эффективности амортизатор АПС превосходит все перечислен- ные амортизаторы; его грузоподъёмность находится в пределах 200 – 700 кг.

При выборе амортизирующего крепления необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

1. Крупные машины с малой опорной поверхностью лап устанавливаются преимущественно на пластинчатые амортизаторы. В остальных случаях применяются амортизаторы типа АКСС. При особо жёстких требованиях к виброизоляции машины применяются амортизаторы типа АПС.
2. Количество опорных амортизаторов определяют из условия обеспечения номинальной нагрузки на каждый амортизатор и устойчивости установки машины.
Возможно некоторое отступление от номинальной нагрузки в пределах допускаемых отклонений для выбранного типа амортизаторов; при этом нужно иметь в виду, что при перегрузках сокращается срок службы амортизаторов. При недогрузках увеличивается число амортизаторов, а следовательно, и жёсткость амортизирующего крепления, что ухудшает его виброизолирующую способность.
При определении количества амортизаторов необходимо также учитывать количество и расположение отверстий в опорных лапах.
3. Для снижения вибрации, возбуждаемой дисбалансом, необходимо опорные лапы машины располагать таким образом, чтобы центр жёсткости амортизирующего крепления был по возможности ближе к центру тяжести машины.
4. При выборе схемы расположения амортизаторов следует учитывать удобство монтажа и замены амортизаторов.

Производитель АКСС


Поиск: 

Новости





Всего визитов: 44503
Сегодня посетителей: 10
Сегодня визитов: 10

место для счетчиков